Сколько все же платит скупой или как заказать сайт за 5 тыс. руб.?

Сколько все же платит скупой или как заказать сайт за 5 тыс. руб.?

Сколько все же платит скупой или как заказать сайт за 5 тыс. руб.?

Сегодня меня вновь расстроил очередной звонок потенциального клиента, который хотел узнать, как будет создаваться интернет магазин, если он закажет его разработку у нас? Да, именно «как», а не «почем».

Я традиционно разъяснил звонившему, что конечная стоимость работ по созданию любого сайта складывается из многих составляющих: из дизайна, из количества страниц, из функционала и так далее.

— Да мне это не интересно! — неожиданно прервал меня собеседник — мне надо знать, как будет создаваться сайт.

Я поинтересовался, какие именно технические моменты создания сайта его интересуют?

— Да не технические, а юридические — сколько денег надо платить, будет ли сайт именно таким, как я хочу или опять будет очередная туфта — почти прокричал в трубку звонивший.

Причина его негодования выяснилась в процессе дальнейшего разговора. Оказывается Михаил (условно назовем его так) уже отдал в сумме 30 000 руб за создание интернет магазина нескольким исполнителям, проживающих в разных концах России. Но результата так и не получил. Точнее получил некий сайт из нескольких страниц вообще никак не похожий на интернет магазин. (((

Сотрудничал он с несколькими исполнителями, которым платил примерно 5-6 тысяч руб за сайт. И всякий раз результат был отрицательный — либо сайта он не получал вовсе, либо получал поделку школьника, на которую без слёз не взглянешь.

Эмоции лились из телефонной трубки через край. Разговор плавной перетек в юридическо-правовую область и о создании сайта мы уже не говорили.

Пытаясь утешить бедолагу я советовал впредь быть предусмотрительней, составлять подробное ТЗ и согласовывать его с исполнителем перед подписанием договора, а также вписывать все пункты ТЗ в сам договор и разбивать платеж за работу на две части.

А еще советовал запрашивать ссылки на проделанную потенциальным исполнителем работу — на портфолио.

Но звонивший был безутешен, пообещал, что позже перезвонит мне, но скорее всего не перезвонит — осадок от прежних неудачных заказов останется у него видимо на долго.

Меня этот разговор также опечалил, ведь это не первый человек, который рассказывал мне грустную историю о своем неудачном опыте заказа нового сайта. Ежегодно по несколько человек рассказывают мне историю точь-в-точь похожую на сегодняшнюю. Рассказывают, как заплатили за новый сайт а получили убогое творение, которое стыдно показывать будущим клиентам.

Я вспоминал эти рассказы и понимал, что что-то их все связывает между собой — в этих повествованиях была одна общая деталь — во всех случаях заказчик хотел получить настоящий, качественный, полноценно работающий сайт за, примерно 5-7 тысяч рублей. И всякий раз грабли больно напоминали о том, что этот путь неверный.

Вы думаете, мне надо было сказать об этом звонившему? Думаете он бы меня послушал?

Однако это еще не все грабли проблемы с которыми сталкиваются заказчики — иногда они покупают сайт и доменное имя, который, как позже выясняется, им вовсе и не принадлежит.

Я обязательно расскажу Вам об этом, но уже в другой раз.