SEO оптимизация и продвижение сайтов или как обмануть неопытных заказчиков

SEO оптимизация и продвижение сайтов или как обмануть неопытных заказчиков

SEO оптимизация и продвижение сайтов или как обмануть неопытных заказчиков

— Алло, здравствуйте, мне сделали красивый / дорогой / или еще какой либо супер-пупер мега сайт, но вот уже пол года / год / его невозможно найти в поисковой выдаче Яндекса / Google. Сделайте что-нибудь, чтобы сайт можно было найти в интернете — эту, практически стандартную фразу в разных вариациях, я выслушиваю по телефону достаточно регулярно.

— А Ваш исполнитель, который трудился над созданием сайта, что-либо говорил Вам о SEO оптимизации, о SEO продвижении сайта? — задаю я встречный вопрос.

И тут, в ответ, опять звучат одинаковые фразы, как будто все звонящие держат в руках листочек с заранее подготовленным текстом.

Оказывается про то, что сайт необходимо SEO оптимизировать создатели сайтов им ничего не говорили. Да их никто и не спрашивал, ведь мало кто в этом разбирается, а если и начинают разбираться, то не ранее чем через несколько месяцев, когда понимают, что их любимого и самого лучшего на свете сайта не просто так нет в поисковой выдаче Яндекса.

— Ах! Ох! Да Вы что! Откуда такая сумма, за какую-то SEO оптимизацию!? Да я именно столько за целый сайт заплатил! — это я также слышу регулярно, после того, как рассчитываю и озвучиваю итоговую стоимость работ по оживлению мертвого интернет сайта.

Конечно Заказчику обидно узнать, что потратив серьёзную для него сумму он получил не настоящий и качественный продукт под названием «сайт», а просто набор ярких и красивых картинок, с текстами скопированными с других сайтов.

Но возмущаться стоит конечно не в адрес того, кто открыл им глаза и пролил свет на ситуацию. Разбираться лучше с горе создателями сайта, который с самого начала не дали Заказчику выбор, каким он желает видеть свой будущий сайт — SEO оптимизированным или нет. А также предлагать ценовую вилку — с СЕО оптимизацией одна цена, а без оптимизации — другая. А также пояснить, на что вправе рассчитывать заказчик, если этой самой оптимизации на сайте не будет.

А так получается, что покупатель купил автомобиль без двигателя. Радуется красивому лакокрасочному покрытию, нарядному кожаному салону и приятным звукам из автомагнитолы, но вот только завести и поехать на своем авто он не может — двигателя-то нет. Вот и с сайтами получается точно такая же грустная история.

Видимо соблазн «срубить бабла по легкому» у горе-создателей сайтов слишком велик и лепят они такие сайты (я их называю «веселые картинки») в промышленных масштабах. И в результате растет число новоиспеченных владельцев недосайтов, которым не суждено попасть в ТОП поисковой выдачи.

P.S. а может быть эти самые горе-создатели никого и не обманывают — может быть они сами ничего не знают про SEO оптимизацию сайтов? Вы не забудьте поинтересоваться об этом, когда будете заказывать для себя новый сайт.